Суббота
21.12.2024
20:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 

Приусадебное хозяйство

Главная Регистрация Вход
Коротко о разном »
Меню сайта

Наш опрос
Уровень Вашего дохода:
Всего ответов: 16

Форма входа

Статистика



Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Printdirect

Главная » 2010 » Апрель » 10 » На подступах к гаражу
09:17
На подступах к гаражу

Гараж — неотъемлемая часть любого загородного домовладения. Строительство въездных путей, площадки, примыкающей к гаражу, а также небольшой приватной парковки, рассчитанной на 2–3 автомобиля, традиционно требует более пристального внимания со стороны застройщиков. Один из самых важных моментов — грамотно сделанное мощение, способное нести функциональную, информационную и декоративную нагрузку.

Вариантов размещения гаража на приусадебном участке не так много — это либо отдельное строение, либо часть жилого здания — помещение на первом этаже или в пределах цокольного. От последнего варианта всё чаще отказываются. Один из самых веских доводов против такого размещения тот факт, что когда гараж расположен значительно ниже уровня почвы, въездной путь в него делается с большим уклоном, что доставляет неудобство владельцам, особенно зимой: наличие ледяной корки не позволяет ни выбраться из гаража, ни в него заехать. Частично спасением может стать сооружение дорожки с небольшим уклоном, но ее протяженность в этом случае будет составлять несколько десятков метров и в такой ситуации следует принять ряд мер к тому, чтобы столь длинный въезд в гараж не испортил ландшафт.

Совет

Гараж не рекомендуется располагать в глубине участка, т. к. это потребует устройства подъездной дороги, которая будет отнимать площадь у зеленых насаждений. Кроме того, не надо забывать, что в зимнее время дорога будет нуждаться в очистке от снега.

С точки зрения дизайна намного меньше претензий к въезду в гараж, расположенный на первом этаже жилого дома. Однако опыт показывает, что только сверхмощная система вентиляции позволит избавиться от специфических «автомобильных» запахов в доме. И поэтому неудивительно, что самая актуальная тенденция на рынке загородного домостроения — возведение отдельно стоящего гаража.

Каков бы ни был гараж, правильно выполненное мощение гарантирует удовольствие от парковки, а неграмотное — ведет к неприятностям и лишним затратам.

Основа для мощения и дренаж

Поскольку на территорию возле гаража ложится существенная дополнительная нагрузка, то и к её мощению предъявляются особые требования. Из всех возможных вариантов подготовки основания, предпочтение в большинстве случаев отдаётся жёсткому бетонному основанию, иногда с армированием. Глубина закладки основания автодорожки — 40-50см (для сравнения — для обычных пешеходных дорожек этот параметр равен 8-10см). Проведя необходимую разметку и выкопав траншею, ее утрамбовывают, насыпают песок, затем слой бутового камня (гальки, щебёнки, доломита) толщиной 15-20см; смачивают водой и ещё раз утрамбовывают. Всё заливают бетоном, утрамбовывая и выравнивая его. По мере надобности монолитное бетонное покрытие усиливают арматурой, используя для этого металлический утиль — старые трубы, полосовое железо, проволоку и др. При укладке бетона обязательно предусматривают разуклонку, позволяющую впоследствии попадающей влаге стекать в дренажную систему (уклон от центра к краям составляет 2-3%, то есть 2–3 см на каждый метр; делается также продольный уклон с понижением от дома не менее 2%).

Совет

Мощение въездной площадки должно быть выполнено так, чтобы она не оказалась ниже примыкающей дороги.

Слой поверх бетона — геотекстиль (специальный материал для дорожного строительства, который препятствует вымыванию песка и обеспечивает дренаж), затем делается песчаная подушка, далее — слой щебня и финишное покрытие.

Эффективная дренажная система в районе парковки и гаража крайне важна. Она позволяет собирать атмосферные осадки и предотвращает подъём уровня грунтовых вод. Дренажные трубы укладывают в слое щебня, хорошо пропускающем воду. Для облегчения работы дренажные трубы и трубы ливневой канализации следует прокладывать параллельно в одной траншее. Дно траншеи засыпают слоем щебня высотой примерно 10см. Его выравнивают соответственно углу уклона трубы (5мм/м) с последующим тщательным трамбованием. Прямые трубы укладываются с тщательно выверенным уклоном. Повороты и ответвления трубопровода осуществляются при помощи гибких патрубков. В муфтовых соединениях уплотнительные кольца не используются. Трубы укладываются и засыпаются щебнем так, чтобы водопропускающий слой щебня окружал трубопровод со всех сторон.

Выбор финишного покрытия

Асфальтирование на индивидуальных частных участках применяется крайне редко. Это связано с тем, что качественная укладка асфальта требует применения специальной уплотняющей техники (дорожные катки, асфальтоукладчики). Кроме этого, cуществуют ограничения по транспортировке асфальтобетона. При перевозках на дальние расстояния, cмесь остывает и может быть непригодной для укладки. Следует заметить, что асфальтобетон, особенно летом, при высоких температурах наружного воздуха, плавится и выделяет в атмосферу вредные вещества: асфальтены и смолы. Бетонный камень мощения, напротив, cчитается экологически чистым материалом.

Не редкость для пригаражного пространства — применение покрытия из монолитного бетона с имитацией укладки плит из рваного камня. Подобную дорожку для въезда автомашины оптимально выполнять в виде двух параллельных полос шириной по 60см с расстоянием между полосами, равным ширине колеи машины («двухколейное исполнение»). До того как бетон застынет, на него с помощью опалубки наносится рисунок, имитирующий мощение природным камнем. Такой вариант и долговечен, и практичен. Существует также практика «литых дорожек»: на бетонную основу укладывается цементно-песчаный раствор с пластификаторами и красителями, причем, на не застывшую поверхность наносятся рельефные оттиски.

Однако гораздо чаще применяют мощение мелкоштучными элементами — главным образом искусственным камнем (плитка, блоки, брусчатка), реже — натуральным. С учетом того, что въезд в гараж, как правило, имеет уклон (в случае размещения гаража в цокольном этаже — довольно резкий), то не всякий камень подойдет для мощения въездных путей. Кроме того, значение имеет такой фактор, как колееобразование: машина, неоднократно проехавшая по дорожке, способна сформировать колею даже на мощеном покрытии, если оно выполнено без учета специфики назначения. Чтобы избежать этого, следует отдавать предпочтение камням криволинейной формы и обязательно укладывать их с «перевязкой швов». Сквозные швы с крестообразными соединениями недопустимы.

Еще один фактор, который необходимо учесть при выборе материала для мощения въездных путей,— способность покрытия пропускать влагу. Существуют специально разработанные варианты бетонных плиток (например, брусчатка «Бельгийская мостовая», компания «КАМРОК»), где в каждом элементе мощения с 4-х сторон предусмотрены специальные водоотводные канавки. Брусчатка укладывается на сухой пескобетон; швы между плитками в этом случае не просыпаются, как это бывает обычно. Первое же попадание влаги приводит к цементированию пескобетона; при этом стекающая по канавкам вода будет регулярно и без хлопот уходить в дренажную систему участка. Важно, что при этом можно даже не делать разуклонку финишного покрытия — главное, наличие уклона у бетонного основания автодорожки.

Иногда, при невысокой транспортной нагрузке мощение не делается вообще. В этом случае территорию (дорожку) для заезда машин покрывают специальными георешётками, сделанными из прочного полимерного материала. Основание дороги готовится обычным способом, а после укладки решёток их засыпают грунтом, смешанным с газонной травосмесью. Через некоторое время дорожка зарастает травой, образующей достаточно плотную дернину. На некотором расстоянии такое покрытие неотличимо от обыкновенного газона, тем не менее, оно достаточно прочно и вполне соответствует своему назначению.

Стоимость мощения в комплексе (камень мощения, cыпучие материалы для устройства основания, работа и доставка материалов на объект) 1800 — 3000 руб. Устройство асфальтового покрытия на индивидуальных частных участках за счёт ограниченных объёмов будет стоить дороже. Хотя, в городских условиях стоимость асфальтирования, как правило, ниже за счёт лучшей механизации работ. Устройство дорожных покрытий с зелёными или дренирующими швами, или использование газонных решёток стоит примерно столько же, как и мощение.

Мощение

Учитывая достаточно большие территории, которые обычно отводятся под мощение, особенно если парковка или гараж находятся в глубине участка, следует более тщательно рассматривать вопросы эстетики замощённых территорий. Прежде всего, следует остановиться на возможностях, предоставляемых гаммой красок: применение элементов мощения, окрашенных в разные цвета (оттенки серого, черный, красный, розовый, белый), позволяет говорить о такой важной и актуальной вещи, как «информационное мощение», т. е. таком варианте оформления, которое будет нести некую полезную информацию. Например, цветом можно обозначить направление въезда от ворот к гаражу или парковке; показать разделение въездных полос, если гараж рассчитан на два автомобиля, и т. д. Можно использовать сочетание цветов сугубо в декоративных целях, визуально разбивая монотонность полотна мощения. В оформлении дорожек рекомендуется использовать не более трех различных оттенков. При этом способы компоновки этих цветов могут быть самыми разнообразными. Существенная деталь — подбирать следует контрастные цвета (например, серый и розовый), поскольку близкие оттенки, скажем, серый и темно-серый будут выделяться лишь в сырую погоду. Хорошо смотрятся на пригаражной территории вкрапления декоративных отсыпок из мелких камней, например, из гальки.

Избежать однообразия помогает и озеленение въездной территории. Например, уже упомянутое двухколейное мощение или использование вставок из специальных бетонных плит с отверстиями, в которые засыпается грунт и высаживаются карликовые растения или газонная трава, украшают полотно дорожки и позволяют увеличить количество зелени на участке. Кроме того, все дорожки для автомашин должны иметь бордюр шириной не менее 40см — это может быть полоса газона или цветочная рабатка. И, конечно же, не стоит забывать о возможностях вертикального озеленения: столбы вдоль автодорожки могут стать опорой для роскошных вертикальных композиций из зелени.

Мощёные покрытия легко ремонтируются. Отдельные камни вынимаются из покрытия и устанавливаются обратно. Это актуально при ремонте и прокладке подземных коммуникаций.

«Говоря о мощении пригаражной территории крайне важно иметь в виду сезонные явления,— уточняет Юрий Костиков, директор по развитию проекта «HESS», компании «Ленстройдеталь».— Прежде всего, чем бы ни было замощено пространство — натуральным или искусственным камнем, бетоном и так далее — для его очистки в холодное время года не рекомендуется использование инструментов с металлической рабочей частью, таких, как лопата или лом. В связи с этим оптимально установить систему снеготаяния. Кроме того, если гаражные ворота распашные и открываются наружу, необходимо предусмотреть гарантированный зазор между створкой ворот и верхней отметкой покрытия, поскольку существует такое понятие, как «деформация морозного пучения», что приводит к поднятию грунта при минусовой температуре на несколько сантиметров».

Просмотров: 1650 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

Реклама




SMS.копилка
Вы все размышляете?
А между тем - время
утекает!

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz